Сложение, вычитание, умножение, деление в C#

В данной статье мы познакомимся с основными математическими операциями и их применением в C#.

Для этого мы будем использовать три основных типа данных:

int – целочисленный тип данных. Как понятно из названия, может включать себя только целые числа, например: 0, 10, 123, -5, и так далее, но только в пределах от -2 147 483 648 до 2 147 483 647. так как int является 32-битным типом.

float - тип данных с плавающей запятой. То есть, он принимает десятичные дроби. При этом округляет их максимум до шестого знака после запятой.

double - по сути такой же тип данных, как и float, c той разницей, что float является 32-битным типом, а double 64-битным. Проще говоря, float занимает меньше памяти, но менее точен. Double же потребляет гораздо больше памяти, но зато гораздо точнее: округляет максимум до 14 знаков после запятой.

Переменные будем объявлять не в начале программы, а по ходу её работы. Никакие лишние библиотеки нам не нужны. Пишем прямо в теле программы.

Программа для сложения двух чисел целочисленного типа int будет следующая:

Для начала мы выводим на консоль при помощи метода Console.WriteLine сообщение для пользователя. Пользователь вводит число и, мы записываем его в строку s (string – тип данных, инициализируемый строкой) при помощи метода Console.ReadLine.

C# всегда считывает с консоли строки, он не умеет делить введенные данные самостоятельно на int’ы, float’ы и double’ы. Поэтому мы самостоятельно переводим строку в нужный нам формат. Мы объявляем переменную a типа int и конвертируем в неё полученную от пользователя строку s.

Далее проделываем то же самое для второго числа, которое введет пользователь. Объявляем новую строковую переменную s2, так как переменная уже занята первым числом. Для этого же объявляем и вторую целочисленную переменную b.

Теперь объявляем целочисленную переменную с. В ней мы будем хранить сумму первых двух чисел. Складываем a и b, Затем вносим в консоль сообщение для пользователя и саму сумму чисел.

Метод Console.ReadLine() нам нужен для того, чтобы программа ожидала отклика от пользователя, а именно, когда он введёт Enter после того, как насмотрится на консоль. Без этой строчки программа просто сработает, но пользователь даже не сможет увидеть результата, так как консоль сразу же закроется.

Вот такая консоль у нас получится:

Сложение, вычитание, умножение, деление в C# - исходник

Вот и всё, программа написана. Но она подходит только для целых чисел. Если пользователь введет десятичную дробь, компилятор покажет ошибку.

Поэтому сейчас немного “переделаем” нашу программу под возможность ввода чисел с дробью. В этом нам помогут типы float или double.

Программа с типом dоuble будет выглядеть вот так:

Как видно, изменились лишь типы объявления переменных и конвертирование происходит не в ToInt32, а в ToDouble.

C float’ом капельку посложнее:

Опять изменились типы объявленных переменных, однако уже нету знакомого нам метода Convert. Он не распространяется на тип float. Аналог Convert’a для floata – float.Parse, который выполняет точно такую же функцию. Вот и вся разница.

Для вычитания, умножения или деления нам надо в нашей программе изменить всего лишь символ в строчке с сложением (ну, и помимо этого, надписи в кавычках для консоли в Console.WriteLine, чтобы пользователь не запутался).

Маленькие примерчики:

Итак, для вычитания чисел типа int строка будет такая:

Для перемножения чисел типа float:

Для деления чисел типа double:

Примечание: если вы решите делить числа типа int, не забудьте, что он является целочисленным, и при делении целых чисел, в результате которых получится остаток (например, 8:3=2,66), результат округлится в меньшую сторону  без остатка(то есть, в программе 8:3 будет равно только 2).

Исходник на C# :

Скачать исходник

 

 

Сложение, вычитание, умножение, деление в C#
5 (100%) 1 vote

Поделиться в соц. сетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code class="" title="" data-url=""> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> <pre class="" title="" data-url=""> <span class="" title="" data-url="">