ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ! В последнее время в соиальных сетях учстились случаи педложения помощи в написании прогамм от лиц, прикрвающихся сайтом vscode.ru. Мы никогда не пишем первыми и не размещаем никакие материалы в псторонних группах ВК. Для связи с нами используйте исключительно эти контакт: vscoderu@yandex.ru, https://vk.com/vscode


Переменные в интерфейсе Java


В языке Java переменные, объявленные в интерфейсе, неявно всегда являются полями с модификаторами public, static и final. То есть являются константами. С данном уроке рассмотрим практическое применение переменных в интерфейсе.

Порой бывает полезно описывать интерфейсы в которых присутствуют исключительно переменные. Но казалось бы, зачем нужен интерфейс без сигнатур методов? Какая от него польза?

Дело в том, что при росте проекта, да и в крупных проектах вообще, часто требуется иметь множество констант, и при этом необходимо чтобы они были доступны из разных исходных файлов с кодом. Это могут быть какие-либо математические величины, ограничения, размеры массивов, строки с данными для подключения к базе данных и т. п.

Данная проблема удобно решается с помощью переменных в интерфейсах: класс, в котором требуется использовать объявленные в интерфейсе константы, должен реализовывать данный интерфейс.

Пример программы, использующей переменные в интерфейсе

Рассмотрим вышесказанное на примере. Напишем на Java интерфейс, содержащий четыре константы: число пи, ускорение свободного падения, а также минимальное и максимальное значения отрезка масс, для которых будем рассчитывать значение силы тяжести. Данный интерфейс поместим в файл IConst.java.

Еще раз отдельно стоит сказать, что все эти четыре поля в интерфейсе неявно всегда считаются объявленными с модификаторами public, static и final.


Теперь в главном классе проекта попробуем использовать константы из интерфейса IConst. Для доступа из класса к переменным в интерфейсе необходимо, чтобы класс реализовывал соответствующий интерфейс. После имени класса нужно указать: implements IConst.

В классе с помощью переменных из интерфейса вычислим площадь круга и значения сил тяжести для значений масс в пределах от MIN до MAX включительно.

Запустим программу и посмотрим на результат её работы:

Переменные в интерфейсе Java

Как вы видите, довольно полезно в интерфейсе иметь статические переменные-константы. Тем более когда речь идёт о крупных проектах, данный подход ни с чем не сравнится по удобству использования для доступа к константам из любого исходного файла программы.

Скачать исходник проекта, написанного в среде NetBeans и ссылка на репозиторий GitHub:

Скачать исходник Репозиторий проекта на GitHub

 

Спасибо за прочтение статьи!

5/5 - (3 голоса)



Поделиться в соц. сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.